добавить предприятие / организацию
ваши замечания / предложения
реклама на сайте
Чебоксары стремятся стать деловой столицей Поволжья, подтверждением чему является наш интернет-справочник, на страницах которого представлена подробная информация о предприятиях и организациях города Чебоксары, а также всей Чувашской Республики. Посетителям доступны контактные данные фирм Чувашии, каталоги предлагаемых ими товаров и услуг, прайс-листы, пресс-релизы, сайты Чебоксар, Чувашии. Для удобства поиска есть рубрикатор и поисковая форма.
Главная страница » Деловые новости Чувашской Республики » Статьи » Февраль » Офисное здание – аренда или покупка?

Офисное здание – аренда или покупка?

Вопрос «Снять или купить офис?» актуален не только для начинающих свою коммерческую деятельность фирм. Для организаций со скромным бюджетом он и вовсе не стоит — арендный вариант в таком случае является единственно возможным. Однако даже среди высокодоходных компаний с многими миллиардами оборотных средств превалирует арендование офисов, а не их покупка. В среднем по России и СНГ аренда зданий и помещений под офисные цели достигает 80 % от всего объема такой недвижимости. Связано это со следующими причинами:

  • Личное здание для штаб-квартиры означает не только большие единовременные вложения в приобретение, реконструкцию, ремонт и т.д. Для подобного решения требуется воля руководства и стабильное финансовое положение в долгосрочной перспективе.
  • Фирмам с низкой внутренней доходностью — производственный цех, салон итальянской плитки и т.п. — покупка офисного здания может быть выгодна с точки зрения субаренды. Сдавая часть собственного офиса другим организациям, можно существенно повысить доходы, пусть даже путем кредитования такой покупки. Правда, в таком случае речь идет о самом малобюджетном сегменте рынка офисной недвижимости.
  • По действующему налоговому законодательству РФ фирмам с высоким уровнем внутренних доходов (например, у телекоммуникационных организаций он может достигать 40 и даже 50 %) аренда намного выгоднее покупки. Зачем выводить из оборота многие миллионы долларов, если их можно приумножить за счет основной деятельности? Ответ очевиден.

По оценкам специалистов рынка офисной недвижимости, даже при материальных возможностях вложений средств в собственное здание, большое значение имеет временной фактор. Арендуемый офис мобилен, его можно менять чуть ли не каждый год (при наличии выгодных предложений). А вот собственная штаб-квартира должна устраивать владельцев не менее 10 лет — и по расположению, и по качеству инфраструктуры, и по полезной площади помещений. Расставаться с таким офисом тяжело, каждая мозаика для отделки ванной или дизайн лужайки перед парадным входом будут напоминать о «былом величии». Поэтому большую популярность приобретает продажа офисных помещений в качественных зданиях еще на этапе их строительства. Эта сравнительно новая услуга со структурированной реализаций помещений по принципу позволило снизить цену покупаемой в собственность офисной недвижимости — в том числе и для последующей перепродажи. Однако до сих пор для обладания собственным офисным зданием новой постройки нужно быть корпорацией уровня Газпрома или крупного банка.




Создание сайта
Web-студия "Зебра-Стиль"

Rambler's Top100


Заметки и статьи:
02/12, 04/12, 07/12, 08/13, 07/12, 03/15, 04/15, 05/15, 06/15, 07/15